Суд над Россией в Гааге: озвучены три требования Украины
В Международном суде ООН в Гааге, где начались устные слушания по введению так называемых предупредительных мер в отношении Российской Федерации, украинская сторона ставит три требования.
Об этом рассказала пресс-секретарь Министерства иностранных дел Украины Марьяна Беца, передает 1News, ссылаясь на “5 канал”.
“16 января 2017 года Украина подала исторический иск в Международный суд ООН против Российской Федерации на основании двух конвенций: конвенция о запрещении финансирования терроризма и конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Наша главная цель – привлечь Россию к ответственности за нарушение этих двух конвенций”, – рассказала Беца.
Первое требование, по ее словам, – это то, чтобы суд признал, что Россия нарушила указанные две конвенции, то есть чтобы наступила политическая и юридическая ответственность по этим двум конвенциям.
“Вторая – мы требуем по конвенции, которая касается запрета финансирования терроризма, прекратить полностью обеспечение террористов оружием, амуницией, техникой и оборудованием, прекратить их финансирование”, – отметила представитель МИД.
Что касается конвенции по запрещению расовой дискриминации, то целью Киева является прекращение актов дискриминации в отношении нерусских общин: крымскотатарского населения и этнических украинцев.
“Мы требуем восстановления работы Меджлиса, чтобы не было культурного уничтожения всего украинского на полуострове”, – говорит Беца.
Третье требование – это денежная компенсация за нанесенный ущерб.
“Мы просчитывали сумму компенсации, но вместе с тем не отмечали ее в документах. Мы определим ее на более позднем этапе производства. Учитывая те последствия, которые мы имеем за три года оккупации, конечно она будет большой. Но компенсация не обязательно может быть денежной, она может быть в разных формах, например, реституция – это возвращение к первоначальному положению вещей, восстановлению прав. Однозначно компенсацию мы будем требовать за все убытки, которые понесло государство Украина как на Донбассе, так и в Крыму”, – добавила спикер внешнеполитического ведомства.