Цікаве

Почему главная елка страны так сильно полысела

C главной елкой Украины, которая оказалась в Киеве на Софийской площади не в лучшем виде, по пути в столицу произошло ЧП. Как выяснили журналисты «Фразы», по словам местных жителей, во время транспортировки ель на повороте задела и срезала действующую электроопору, передает 1News.

Как сообщалось, в итоге был обесточено близлежащее село. Возмущенные жители блокировали автомобиль, в котором следом ехали журналисты. Представителей СМИ долго не отпускали. Провода запутались в ветвях ели и проехали более 500 км в «объятиях» дерева. Сняли их только под Киевом.

Кроме того, грузовик, который перевозил ель, попал в ДТП с фурой, ехавшей по встречной полосе. «Водитель в темное время суток просто не мог видеть темную ель, которая свисала вправо и влево еще на ширину машины. И он просто срезал всю левую выступающую часть елки», — рассказал изданию один из местных жителей.

Как рассказал организатор новогодних праздников Игорь Добруцкий, под Киевом машина не смогла без потерь проехать под мостом, высота которого — 6,5 метра, а пихты — 8 м. «Под Ивано-Франковском авто попало в аварию, его задела фура, которая стесала на елке 18 главных ветвей и около 70 мелких. А всего на дереве 360 веток. Но три стороны очень хорошие. На снимке, который обсуждают, ветки еще сплющены, поскольку их связывают перед транспортировкой. Но мы это исправим. После закрепления конструкции по длине ствола мы разместим железные крепления для веток и прицепим их. Еще несколько дней — и вы ее не узнаете», — заявляет Добруцкий.

Директор КП «Ивано-Франковск-облагролес» Олег Олейник признал, что в Киев приехало их дерево. «Это наша, ее можно узнать по верхушке, — рассказал он. — Знали бы мы, что ее в такое превратят, вообще не отправляли бы. Мы так старались, чтобы ее не испортить. Сутки на морозе 12 человек работали. Аккуратно краном срезали, уложили ее на трейлер, который, мягко говоря, был не совсем подходящий: его длина — 28 метров, а елки — 30. Компания-перевозчик хотела на этой транспортировке сделать себе рекламу, а в итоге получила антирекламу».

По его словам, проблемы с елкой в транспортировке произошли еще и из-за того, что компания выбрала неправильный маршрут. «Они поехали через Стрый, а надо было через Галич, где меньше мостов», — говорит Олейник.

По его словам, в Киеве было решено, что везти елку придется КрАЗом, в то время как в предыдущие годы ее транспортировали на более подходящем Volvo. «А вообще правильнее было перевозить ее по воздуху на вертолете. Затраты были бы меньше», — считает Олейник.

В то же время и организатор, и киевские власти утверждают, что бюджетных денег на транспортировку ели не выделялись. «Мы как организаторы заплатили за дерево 21 тыс. грн, а транспортировка была за счет перевозчика», — заявил Добруцкий. В комиссии по культуре Киеврады журналистам подтвердили, что расходы на ель и ее перевозку в бюджете не предусматривались. «С Добруцким есть договоренность, что он за свои деньги доставляет дерево, а в обмен получает права по рекламе», — рассказал секретарь комиссии Александр Поживанов.

Отметим, что новогоднее дерево пострадало не только в Киеве. В Страсбурге первая же ель, за которую местная мэрия заплатила €50 тыс., треснула. В целях безопасности решено было от нее отказаться. А расходы на новое дерево опять составили €50 тыс.

Напомним, 2 декабря 2017 года возле города Богородчаны Ивано-Франковской области лесники срубили главную новогоднюю елку страны, которая будет установлена на Софийской площади в Киеве. Несмотря на протесты киевлян, в этом году праздничное дерево в центре столицы будет натуральным и на 2,5 метра больше, чем в прошлом.

8 декабря ель начали устанавливать в Киеве на Софийской площади. При этом выяснилось, что она серьезно пострадала во время транспортивки.

Tags
загрузка...

Схожі статті

Close