Цікаве

Что в Киеве может рухнуть: названы основные объекты

Авария на Шулявском путепроводе показала, в каком ужасном состоянии пребывает инфраструктура столицы. В этом материале самые аварийные объекты Киева, а также, что необходимо сделать для предотвращения возможных катастроф. Рассказывает 1News, ссылаясь на Обозреватель.

На сегодняшний день в столице 146 аварийных зданий, хотя по данным некоторых экспертов их число гораздо больше, поскольку регистрацией проблемных зданий, практически никто не занимается. Подробнее о ситуации с проблемными зданиями нашему изданию рассказал заслуженный строитель Украины, лауреат государственной премии, профессор, директор научно-технического центра “Строительная экспертиза” Николай Ярмоленко.

Группу Николая Ярмоленко приглашали для обследования самых аварийных объектов в Киеве и вот какие, по его мнению, самые опасные:

ТЦ “Глобус”

В этом торговом центре сложилась катастрофическая ситуация.

“Стена, которая ближе к отелю “Украина”, вся съедена гибком. Это, во-первых, представляет опасность для здоровья людей, во-вторых может привести к обрушению конструкции. Хозяева торгового центра – англичане, но им нет дела до сложившейся ситуации. Я неоднократно писал о проблеме в газетах, выступал на радио, но безрезультатно”, – рассказал Ярмоленко.

“Тарелка”

Комплекс зданий Украинского института научно-технической экспертизы и информации, также известный как “Тарелка”, в буквальном смысле трещит по швам.

“В здании разрушены абсолютно все инженерные коммуникации. Чтобы их возобновить, необходимо 157 миллионов. Все разводят руками и не знают где взять такие деньги”, – рассказал Николай Ярмоленко.

Дом со змеями

Историческое здание на улице Большая Житомирская грозит развалиться в любой момент. Построенное в 1912-м как доходный дом, этот объект сегодня признан аварийным и в нем никто не живет.

Гостинница “Прага”

В самом центре Киева, на улице Владимирская возвышается многоэтажный дом, постройки 1880 года. Ранее это была известная гостиница “Прага”, но сегодня помещения бывшего отеля пусты. “В здании разрушена кровля, что в свою очередь привело к разрушению других конструкций”, – рассказал Николай Ярмоленко.

Корпус клиники

В группе риска также находится корпус клиники №2 Национального института рака на улице Ломоносова.

Усадьбы Михельсона

В аварийном состоянии также находится комплекс зданий №№ 35-а, 35-б, 37-а, 37-б на улице Пушкинская известный как “усадьба Михельсона”. По данным киевоведов, здания построил в конце XIX века миллионер-промышленник Фридрих Михельсон для своей семьи (у богача было 12 детей).

Рискованные “панельки”

По словам Ярмоленко, плохая ситуация сложилась в исторической части Подола, где в капитальном ремонте нуждается пятая часть старинных зданий. Однако больше всего опасения у эксперта вызывают панельные дома, расположенные рядом с Печерским мостом (пересечение ул. Киквидзе и бульвара Л.Украинки). Особенность конструкций этих зданий подразумевает предельный возраст 50 лет. Однако возраст большинства домов перевалил за 60.

Чтобы избежать разрушений, необходимо обследовать все аварийные здания и выделять деньги на ремонт. Увы, ничего из этого не делается уже многие годы.

В группе риска – мосты

Опасная ситуация сложилась и с киевскими мостами. Одними из самых проблемных в столице являются – Московский и Дарницкий.

Об этом “Обозревателю” рассказал руководитель группы авторского надзора ПАТ “Киевсоюздорпроект” Эдгар Годик.

По словам эксперта, самой проблемной составляющей Дарницкого моста (известного также как мост Кирпы) являются опоры.

“Там очень серьезная ситуация: трещат промежуточные опоры, что установлены на намытом островке. В ростверке (верхняя часть свайного или столбчатого фундамента) трещины составляют гораздо выше, чем допустимая норма в 0,3 мм”, – рассказал Годик.

Дарницкий мост. Скриншот с видео

Именно из-за проблем с опорами по железнодорожной части моста Кирпы нечасто ходят поезда.

Также плохая ситуация на Московском мосту, где кроме косметического ремонта проезжей части и перил, последние годы ничего не ремонтировалось. “А между тем, внутри металлические коробки настолько проржавели, что ржавчина местами свисает”, – отметил эксперт.

Он подчеркнул, что необходимо сделать серьезный ремонт, но денег на это не выделяется.

Московский мост. Фото: Шутерсток

Вероятная причина ЧП на Шулявском мосту

Что касается частичного обрушения Шулявского путепровода, то, по мнению Эдгара Годика, причиной стала скопившаяся между стыками бетона соль.

“В следствие обработки дорожного полотна в зимний период солевая смесь из-за особенности конструкции моста скапливалась вдоль барьера, отделяющего проезжую часть. В результате соль разъела бетон”, – рассказал эксперт.

По его словам, в группе риска также находятся все мосты в столице, конструкция которых идентична с Шулявским.

Останні новини

Back to top button