4 основных этапа комплексного продвижения сайтов
Раскрутка любого бизнеса в Сети предполагает продвижение сайта. Без этой меры невозможно сделать ресурс видимым для пользователей интернета, повысить его посещаемость. Работы сводятся к тому, чтобы сделать сайт соответствующим требованиям поисковых алгоритмов. Состоит процесс раскрутки из комплекса мер, которые можно разбить на 4 основных этапа. Их выполнение предполагает определенные нюансы, речь о которых пойдет ниже.
Основные этапы раскрутки
В первую очередь составляется стратегия работ в долгосрочной перспективе. Стоит понимать, что комплексное продвижение сайтов представляет собой длительный и последовательный процесс, который требует грамотного планирования. Состоит он из следующих этапов:
1. Анализ. На этой стадии изучается сайт клиента, выясняются ошибки и слабые места, которые могут тормозить раскрутку. Внимание уделяется техническому состоянию веб-ресурса, проверяется эффективность мер маркетинга и проводится детальный анализ конкурентов. Последняя мера необходима для построения более эффективной стратегии, которая поможет выгодно выделить сайт клиента на фоне аналогичных проектов, тем самым сделав его более интересным для посетителей.
2. Сбор СЯ и расширение структуры. Семантическое ядро – это набор слов и фраз, на которые реагируют поисковики при построении результатов выдачи. Чем точнее наполнение сайта будет соответствовать запросу, тем выше его позиция. Однако на этом этапе важно не только подобрать семантику, но и грамотно распределить ее по всем страницам ресурса, при необходимости расширить структуру.
3. Внутренняя оптимизация. Под этим понятием подразумевается комплекс работ, направленных на коррекцию содержимого сайта. Они необходимы для улучшения ранжирования. При выполнении внутренней оптимизации подбирается наполнение ресурса (текст, картинки), делается перелинковка, настраивается микроразметка, оптимизируются метатеги, создаются «хлебные крошки» и пр. Объем работ довольно большой и не очень быстрый.
4. Внешняя оптимизация. Эта мера направлена на увеличение ссылочной массы. Достигается нужный эффект за счет размещения контента на площадках-донорах. Процесс довольно затратный, поскольку сегодня в приоритете качество ссылок, а не их количество. То есть потребуется закупать места для размещения на авторитетных платформах.
При правильном выполнении всех работ добиться нужного результата можно уже в течение первых 5–6 месяцев. Однако выведением в топ сотрудничество со специалистами не заканчивается. Важно обеспечить сайту грамотное сопровождение, чтобы удержать позиции в рейтинге выдачи.
Как видим, процесс раскрутки довольно непростой и требует соблюдения нескольких важных условий: присутствия специалистов, некоторого времени и достаточного бюджета. Точную сумму просчитать обычно сложно, но можно разобраться в основных статьях расхода, чтобы понимать, для каких целей используются средства.
Бюджет раскрутки ресурса
Расходы на продвижение сайта по позициям складываются из разных статей. В частности, на бюджет влияет состояние самого ресурса, а также объем работ, который потребуется для выведения его в топ. Среди основных затратных частей – наполнение содержимым, устранение ошибок и закупка ссылок.
Экономить не стоит, попытки урезать бюджет приведут к замедлению процесса раскрутки, что негативно скажется на бизнесе. Однако если заказывать продвижение под ключ у опытных специалистов, то, во-первых, это обойдется дешевле, чем выполнение каждого этапа по отдельности, во-вторых, принесет более быстрый результат. Комплексный подход – это залог того, что все операции будут в рамках одной стратегии, а значит, можно получить гарантированный результат.