Киевляне будут платить в три раза дороже рыночных цен за принудительную эвакуацию своих авто
Госпредприятие МВД “Информ-Ресурсы” для принудительной эвакуации автомобилей в Киеве без конкурса привлекло мариупольскую фирму-прокладку – ООО “Вейп Естейр”. Журналисты выяснили, что большая часть денег от эвакуации столичных авто через эту фирму поступает на счета фиктивных компаний, а вся схема контролируется директором ГП – уроженцем Донецка Юханнаном Бабаевым. Нардеп Светлана Залищук призвала главу правительства проверить и отреагировать на эту информацию, но у Гройсмана даже не успели вовремя дать ответ на обращение.
Как KV стало известно из обращения народного депутата Светланы Залищук (фракция партии “Блок Петра Порошенко”) к премьер-министру Владимиру Гройсману, ГП МВД “Информ-Ресурсы”, проигнорировав систему электронных закупок Prozorro, привлекло к принудительной эвакуации автомобилей в Киеве фирму-прокладку, передает 1News.
Нардеп напомнила, что на 22 августа 2018 года был назначен объявленный ГП МВД “Информ-Ресурсы” тендер на выбор компании для сотрудничества в вопросах принудительной эвакуации авто в Киеве. Однако конкурс был отменен, так как предложения не подал ни один участник. Депутат со ссылкой на информацию журналистского расследования отметила, что это могло произойти из-за недостаточного информирования о тендере. Так, объявление о торгах было размещено только в газете “Голос Украины” – не во всех номерах и среди кучи других сообщений – между объявлением о потере паспорта и сообщением сельскохозяйственного предприятия из Черниговской области.
Поскольку конкурс не состоялся, то партнером ГП МВД “Информ-Ресурсы” в Киеве осталось ООО “Вейп Естейр”, выбранное в феврале 2018 года без конкурса, по временному договору.
Залищук отметила, что услуги ООО “Вейп Естейр” по эвакуации стоят 1560 гривен, что в три раза дороже рыночных расценок. По мнению авторов расследования, причиной такой высокой цены может отсутствие у компании собственных эвакуаторов, их она нанимает у других компаний-перевозчиков. Эти перевозчики получают меньше половины денег с каждого счета, а остальное через “Вейп Естейр” перечисляется на счета ряда мариупольских фирм. Если бы конкурс таки состоялся, победить по его условиям могла бы только компания, которая может подтвердить наличие квалифицированных работников и эвакуаторов.
Учитывая вышеизложенное, Залищук просила Гройсмана проверить факты, изложенные в письме, а также обеспечить проведение повторного тендера с соблюдением всех требований законодательства, в частности, надлежащего информирования о проведении конкурса.
Обращение Залищук Секретариат Кабмина направил в Киевскую горгосадминистрацию, МВД, Минрегион, Минюст, Минэкономразвития. Они должны были отчитаться о результатах рассмотрения затронутых в запросе вопросов Секретариату до 19 октября текущего года, однако сделано это не было. 26 октября глав этих ведомства, а также главу КГГА Гройсман проинформировал об истечении срока рассмотрения запроса народного депутата Залищук, попросил их ускориться, и про результаты рассмотрения вопросов таки проинформировать главу Верховной Рады, нардепа Светлану Залищук и Кабмин.
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, компания ООО “Вейп Естейр”зарегистрирована в прошлом году – 07.08.2017 года в Мариуполе Донецкой области. Учредителем и руководителем Общества является Алина Федак. Размер уставного капитала компании – 100 тысяч гривен, основной вид деятельности – неспециализированная оптовая торговля. Согласно базе “Жители Украины”, Алине Федак 28 лет. Еще в 2016 году она искала работу продавцом-консультантом или промоутером за 9 тыс. гривен зарплаты.
Как ранее сообщалось, по информации “Наших грошей”, за семь месяцев собирания денег со столичных автомобилистов, “Вейп-Естейр” получила 7 млн гривен. Из них 3 млн гривен были перенаправлены столичным перевозчикам. Остальные деньги, как говорится в расследовании, пошли на счета других мариупольских компаний с признаками фиктивности. Три из них – фактические клоны “Вейп-Естейр”, остальные принадлежат жителям оккупированных территорий. При этом не исключено, что они могут быть только номинальными владельцами.
Отметим, что директором ГП МВД “Информ-Ресурсы” с 2015 года является уроженец Донецка Юханнан Бабаев, которому по сообщениям СМИ, и принадлежит вышеописанная схема сотрудничества с ООО “Вейп Естейр”. В 2015 году он возглавлял Киевский филиал ГП МВД. В этом же году он получил девять соток земли в пригородном селе Чабаны под жилой дом. По данным местных активистов группы “Чабаны SOS”, Бабаев бесплатно получил землю благодаря дружбе с председателем сельсовета Чабанов Александром Киризлиевим, ранее возглавлявшим ГП МВД “Развитие”.
Ранее писали, что 27 сентября в Украине вступили в силу новые правила парковки автомобилей. Закон разрешил фото- и видеофиксацию нарушений “парковочных” правил, а оплатить за парковку или штраф теперь можно только по безналу. Вместе с этим за нарушения правил водителями автомобилей на еврономерах штраф должен будет платить тот, кто ввез авто в страну.
Также напомним, что 27 сентября 2018 года Киевсовет предоставил будущим “инспекторам по парковке” Департамента транспортной инфраструктуры КГГА право фиксировать нарушения правил парковки в столице и вызывать эвакуаторы для транспортировки автомобилей нарушителей на штрафплощадки.
В Киевской горгосадминистрации (КГГА) определились с количеством будущих инспекторов по парковке и их должностным окладом. Итак, следить за соблюдением правил парковки в городе будут 150 инспекторов, которым обещают зарплату в 10,2 тысяч гривен. Однако, их теперь нужно еще найти и принять на работу. Кроме того, пока в процессе создание самой инспекции по парковке, а также получение патрульными полицейскими приборов фиксации нарушений ПДД. И самое главное – Кабмин все еще не принял порядок временного задержания инспекторами по парковке транспортных средств.